В помощь родителям

1. Каждый день начинайте с улыбки и заканчивайте миром

2. Давайте ребёнку возможность самому выбирать себе одежду, еду, книги, развлечения, друзей

3. Не принуждайте его, а постарайтесь объяснить ему, почему нужно сделать так, а не иначе

4. Уважайте ребёнка (прежде чем посмотреть его дневник, прочесть письмо, взять какую-то принадлежащую ему вещь, поинтересуйтесь, не против ли ребёнок)

5. Не применяйте при обращении с ребёнком оскорбительных слов (лентяй, трус, осёл и т.д.)

6. Не давайте ребёнку категорических оценок (ты неисправим, ненормальный и т.д.)

7. Помните, что не одобрять можно только поступки, но не самого ребёнка (не «ты плохой, а «ты сделал плохо»)

8. Почаще советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение («А ты как думаешь?», «А ты как бы поступил?»)

9. Предоставьте ему возможность быть разным (послушным, шаловливым, весёлым, задумчивым - таким, какой он есть)

10. Если наказываете ребёнка, то это не должно вредить его здоровью

11. Ребёнок не должен бояться наказания, чувствовать, что вы его при этом унижаете

12. После наказания проступок, за который вы его наказали, нужно забыть

13. Нельзя наказывать больного ребёнка

14. Если хотите похвалить, то хвалите ребёнка только за то, что является плодом его труда (за поделку, вымытую посуду, убранную комнату и т.д.)

15. Заранее предупреждайте ребёнка о ваших намерениях («Мне бы хотелось, чтобы завтра ты остался дома: мы устроим небольшой семейный праздник»)

16. Предоставьте ребёнку возможность чувствовать себя нужным в семье, ответственным за какое-то общее дело

17. Никогда не торопите ребёнка, дайте ему возможность жить в собственном ритме

18. Будьте последовательными в своих требованиях

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила, которые пригодятся в нашей непростой жизни:

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: "Что будет, если..?"

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

Советы психолога любящим родителям:


1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом


2. Чаще бывать (играть, читать, заниматься чем-то интересным) вместе.


3. Возьмите на себя только то, что ребенок не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.


4. Поддерживайте успехи.


5. Если ребенок чем-то недоволен, рассержен, огорчен, раздосадован, ему необходимо выговориться. Ваша задача его выслушать. Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.


6. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания,- сообщите ему об этом. При этом используйте «Я-высказывания», избегая обвинительного тона и упреков. Говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. Сообщите О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.


8. Конструктивно и своевременно разрешайте конфликты.


9. Вы сможете поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину, если:
• в жизни ребенка существуют правила (ограничения, требования, запреты), четко определяющие границы допустимого.
• правил (ограничений, требований, запретов) не слишком много и они гибкие.
• родительские требования не вступают в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка (в безопасности, общении со сверстниками, личном пространстве).
• правила (ограничения, требования, запреты) согласованы взрослыми между собой.
• тон, в котором сообщается требование или запрет, скорее дружественно - разъяснительный, чем повелительный.
• постоянно поддерживается положительная самооценка ребенка или чувство собственного достоинства.

Поради батькам випускників

1. Контролюйте, скільки спить ваш син чи донька. Регулярне недосипання небезпечне для психіки, послаблює імунітет і загострює хронічні захворювання дітей.

2. В екзаменаційний період дуже важливе харчування випускників. Воно має бути повноцінним. Підліткам слід давати продукти, які містять вітамін Е. Він підвищує імунітет і стійкість до стресу. У натуральному вигляді є в картоплі, сої, кукурудзі, моркві, ожині, волоських горіхах.

3. Споживання на добу до 8 склянок рідини позитивно впливає на організм, зокрема, покращується робота нирок, вони краще протидіють урологічним інфекціям. При цьому корисно пити звичайну воду, натуральні соки. Вживання кави не підвищує працездатності, підсилює стрес, викликає сильну сечогінну дію, що призводить до зневоднення організму і підвищеної роздратованості.

4. Звертайте увагу на посуд, з якого їдять ваші діти. Краще, аби він був золотавий. Цей колір заспокоює нервову систему, концентрує увагу, покращує настрій і пам'ять.

5. Частіше спілкуйтеся зі своїми дітьми, переймайтеся їхніми проблемами, допомагайте розв'язувати їх. Займіть позицію «друга» для своїх синів і дочок.

ПІДХОДИ ДО ВИРІШЕННЯ КОНФЛІКТІВ
ШКІЛЬНА СЛУЖБА РОЗВ’ЯЗАННЯ КОНФЛІТКІВ (ШСРК)- це служба, де спеціально підготовлені учні-медіатори виступають посередниками у розв’язанні суперечок своїх однолітків, базуючись на принципах відновного підходу.
Медіація-це процес врегулювання конфліктів за допомогою нейтральної незацікавленої сторони – медіатора

Принципи медіації:

· добровільність;

· нейтральність;

· конфіденційність;

· розподіл відповідальності.

Кiлькiсть переглядiв: 184